"Ария"

     «На краю обрыва песня внеземная
     Музыка богов и голоса богинь»

     Группа «Ария» была основана в 1985 году Владимиром Холстининым, Александром Грановским (группа «Альфа») и Виктором Векштейном (директор «Поющих сердец»). В отличие от некоторых современных им музыкантов, Холстинин и Грановский с самого начала знали, какую музыку они хотят делать и при поддержке – по большей части финансовой и организационной – Векштейна уже в 1985 году выпускают свой первый альбом «Мания величия», где роль вокалиста исполнял Валерий Кипелов. На клавишных был Кирилл Покровский, а на барабанах – Александр Львов. Альбом не то, что не прошел незамеченным, он вызвал большой резонанс у советской молодежи.

     К серьезной славе музыканты готовились сразу. Холстинин видел себя выступающим на концертах международного значения, поэтому выбрал для группы название, которое одинаково звучит и на русском, и на английском языке.

     Перед первым выступлением перед широкой аудиторией в команде уже произошли некоторые перестановки. Вместо Львова на барабанах играл Игорь Молчанов, а вторым гитаристом взяли Андрея Большакова. Успех первого концерта группа закрепила на рок фестивале и «Литуании-86», проходивших в том же году. К концу года группа выпускает еще один альбом «С кем ты?», но это все равно не помогает сохранить прежний состав. По сути, в 1987 году вместе под названием «Ария» остаются только Холстинин и Кипелов. По знакомству Холстинин приглашает в группу Валерия Дубинина (бас), Максима Удалова (барабан) и Сергея Маврина (гитара), которые до того вместе ишрали в «Черном кофе». В 1987 году на студии «Мелодия» записывается «Герой асфальта» («На службу силы зла» - диск, который считается визитной карточкой «Арии», он разошелся миллионным тиражом в рекордно короткие сроки.

     Конец девяностых – период нового конфликта в группе. У них меняется барабанщик, а в 1989 и директор группы: на место Векштейна приходит Юрий Фишкин, занимающийся новым альбомом «Игра с огнем». Однако в творчестве все равно наблюдается спад вплоть до основания собственной звукозаписывающей студии «ARIA Records» в 1994, после чего переиздаются все альбомы группы, включая последний – «Кровь за кровь» (1991).

     После гастролей 1994 году Валерий Кипелов уходит в группу «Мастер», основанную Молчановым и Покровским в 1987, но ему пришлось вернуться в 1995 для записи альбома «Ночь короче дня», так как он был связан со студией контрактом. В это время из группы окончательно и бесповоротно уходит Сергей Маврин, отказывающийся играть без Кипелова. Позже, в 1997, они запишут вместе «Смутное время». При участии Кипелова в составе «Арии» будут записаны еще два альбома: «Генератор зла» (1998) и «Химера» (2001), после чего его заменит Артур Беркут. С новым вокалистом записываются альбомы «Крещение огнем» (2003) и «Армагеддон» (2006). Новый состав группы, остающийся неизменным будет выглядеть так: Дубинин (бас), Попов (гитара), Холстинин (гитара), Удалов (ударные) и Беркут (вокал).

     Несмотря на то, что оригинальная задумка «Арии» была как коллектива, играющего хэви-металл, что собственно и оставалось главной линией творчества группы довольно долгое время, любят ее и за редкие баллады, такие как «Штиль», «Осколок льда» и «Беспечный ангел», которые были с радостью приняты радиостанциями и телевидением. В результате более чем двадцати лет работы у группы возник свой собственный неповторимый стиль, который мало напоминает имитации западных исполнителей в ранний период существования «Арии».

     Тексты «Арии» принадлежат всего нескольким людям. Самым известным автором, писавшим для группы является, пожалуй, Маргарита Пушкина. Ей принадлежат тексты песен «Улица Роз», «Герой асфальта», «Игра с огнем», «Кровь за кровь», «Ангельская пыль», «Король дороги», «Возьми мое сердце» и баллад, исполняемых командой. Пушкина является также автором русских текстов для кавер-версий, которые музыканты делали на известные композиции западных легенд рока.