"Ноль"

     «Настоящему индейцу надо только одного
     Да и этого немного, да почти что ничего»

     Группа «Ноль» была создана в Ленинграде в 1985 году. Основателями ее были бывшие одноклассники Федор Чистяков и Алексей Николаев. Собственно их сотворчество началось еще в 1982 году, когда на пару на магнитофон «Николса» (читай, Николаева) записывалось по альбому в день. Однако ни одного альбома с того времени не сохранилось, так как на следующий день новое творчество записывалось прямо поверх старого. В 1984 году при участии еще одного одноклассника Анатолия Платонова, они записывают альбом «СКРЭП». Эту запись они дадут послушать культовому питерскому звукорежиссеру того времени Андрею Тропилло, который одобрит желание молодежи заниматься музыкой.

     После выпуска «Нулевой группой» первого альбома – «Музыка драчевых напильников» - в группу приходит Дмитрий Гусаков, которому предлагают роль гитариста. Троица переименовывает себя в «Ноль», с коим названием и будет жить дальше. К слову, в этот момент Платонов покидает группу, хотя за все время ее существования, будет периодически помогать музыкантам то текстами, то какой другой посильной помощью.

     «Ноль» успешно выступает в ленинградском рок-клубе, и является открытием шестого рок-фестиваля (1988) и подмосковной Черноголовки. Небывалый задор музыкантов, их смешение рока и фольклорных русских песен привели в восторг критиков и слушателей. Вышедший в 1989 году альбом «Сказки» ( с хитовой «Сказкой о колбаске») был позднее переиздан студией «Мелодия», но именно в этой, более высококачественной записи, его меньше поняли любители баянных ритмов Чистякова.

     В 1990 году выходит альбом «Северное Буги» который отличается на порядок более полным звучанием, чем предыдущие два альбома. В этот год «Ноль» разъезжает, в основном, по Европе, дает концерты во Франции и Германии, а также участвует в фестивале в Ирландии.

     В 1991 году «Ноль» достигает своего творческого пика. В это время выходят «Песни о безответной любви к родине», куда включены «Улица Ленина», «Настоящий индеец», «Человек и кошка», а также другие композиции. Однако если звучание группы здесь превосходит все ожидания, то в текстах явно прослеживается тенденция, которая потом послужит причиной для распада группы и разлома в жизни тех, кто в ней участвовал. Отношение к наркотикам здесь описывается походя, но в реальной жизни для музыкантов это уже переросло в проблему. Чистяков и Николаев в составе нового проекта «Черные индюки» уезжают гастролировать в Германию

     На надрыве последних сил в 1992 году записывается «Полундра» без участия гитариста группы. Звук этого альбома совершенно другой, лирика близка к абсурду. Сюда входят такие песни, как «Экологическая», «Блуждающий биоробот», «Мажорище» и другие. В этом же году лидер группы попадает в следственный изолятор, а оттуда, по решению медэкспертизы – в психиатрическую лечебницу.

     После возвращения Чистяков не оставляет занятий музыкой, хотя его новые произведения кардинально отличаются от старых. В 1997 году идея воссоздания «Ноля» реализуется, но гастроли за год показывают, что теперь музыкантам между собой не ужиться в музыкальном плане, и в 1998 году группы «Ноль» не стало.

     Уже без участия самой группы выходят альбомы «Школа жизни» в 1996 году и «Созрела дурь» в 2003, в частности, последнее – это переиздание лучших песен коллектива.