"Крематорий"

     «А кто с нами не согласен, пусть зарубит на носу:
     Для нас любовь - и библия, и пища, но можем дать и по лицу
     За родную Катманду»

     Группа «Крематорий» была основана в 1983 году Арменом Григоряном и Виктором Троегубовым. Вскоре она быстро приобрела популярность в рок-кругах Москвы. После выпуска альбома «Иллюзорный мир» в1985 году, группа приобрела популярность во всем бывшем СССР и ездила с концертами по всей стране. Однако из-за невозможности сосуществования двух лидеров, Троегубов ушел и начал новый проект под названием «Дым». «Крематорий» продолжил набирать популярность до того момента, когда еще несколько членов группы покинули ее, после выпуска в 1988 году альбома «Кома». Однако Григоряну удалось пригласить в группу новых музыкантов, и с тех пор основной состав коллектива остается неизменным.

     Первая группа самого Григоряна называлась «Черные пятна» и имело место еще в глубокой юности музыканта. Вместе с ним там играли Игорь Шульдингер (на замену которому вскоре пришел Сергей Свободин) и Александр Севастьянов – все они были одноклассниками. Позже группу переименовали в «Атмосферное давление».

     В 1986 году «Крематорий» впервые появляется на советской сцене на «Фестивале надежд» в Москве, затем на конкурсе «Творчество молодых», а годом позже – и на волнах радио.

     Троегубов временно вернулся в 1993 году и как музыкант, и как директор группы. В 1994 году команда работала над фильмом «Тацу», но успеха он не получил и так никогда и не вышел в прокат, хотя фрагменты из него постоянно мелькают в клипах «Крематория». После очередного спора Троегубов покидает группу второй и последний раз. Позднее он напишет книгу под названием «Жизнь в «Крематории» и вне его», где он публикует множество обвинений против Григоряна. Троегубов возвращается в «Дым», который, впрочем, довольно быстро распадается.

     В то же время, «Крематорий» продолжает свою творческую жизнь, выруская еще несколько альбомов, и совершая поездки по всему миру. Этот коллектив совершил огромный взнос в рок-культуру России. Скрипка, играющая в музыке «Крематория» отделяет команду от остальных представителей того же направления и помогает сформировать индивидуальный образ, который ни с чем нельзя спутать.

     Большинство песен «Крематория» автобиографичны, и связаны с весельем и тяготами советской жизни группы. Например, песня «Безобразная Эльза» имеет живого прототипа – барышню, которая действительно занималась добычей спирта для музыкантов. Отношения с ней прекратились после того, как гуляющие в ее квартире молодцы изжарили на закуску ее аквариумных рыбок, стоящих по тем временам безумных денег. Существовал на самом деле и Кондратий, который в период тарификации даже несколько раз сидел за барабанами. Известен он был своими технологическими экспериментами, в результате которых, должны были получится советские аналоги популярных за рубежом музыкальных машин, имитирующих игру на инструментах.

     Всего команда записала четырнадцать номерных альбомов и семь сборников. В хронологическом порядке они выпустили «Винные мемуары» (1983), «Крематорий II» (1984), «Иллюзорный Мир» (1985), «Кома» (1988), «Живые и мертвые» (1988), «Клубника со льдом» (1989), «Зомби» (1991), «Unplugged» (1992), «Двойной альбом» (1993), «Танго на облаке» (1994), «Текиловые сны» (1995), «Микронезия» (1996), «Концерт в Горбушке» (1996), «Легенды русского рока. Крематорий» (1996), «Гигантомания» (1996), «Ботаника» (1997), «Трилогия» (1998), «Три источника» (2000), «Fan Tom» (2000), «Мифология» (2002), «Сирены Титана» (2002), «Рок’N’Roll» (2003), «Легенды русского рока. Крематорий. Выпуск 2» (2003), «Юбилейный» (2004).

     На сайте команды можно ознакомится с манифестом и уставом Всемирного Общества Друзей Кремации и Армреслинга, члены которого «вправе задавать вопросы, получать информационно-методическую помощь, участвовать в дискуссиях, концертных представлениях, банкетах и оргиях, самовольно устанавливать контакты с партнёрами и вести переговоры с другими организациями и группами» (пункт 3.1). Участие в обществе дает возможность занести свое имя в земную Книгу Живых и Мертвых.